Художественная школа. Технические приемы выполнения изображения

Чтобы выполнить рисунок, ребенок с первых шагов в рисовании, когда его еще никто не обучает, пользуется какими-то приемами. Он берет карандаш так, как ему удобно, проводит черту в том направлении, которое подсказывает ему чувство формы, и так, чтобы она была отчетлива. Он очень рано начинает уверенно проводить линии такого направления, которое соответствует его представлению об изображаемой форме. Понимание им формы предметов и выражение ее на плоскости на первых порах его изобразительной деятельности едины.

В процессе общего развития и обучения рисованию у ребенка очень активно развивается восприятие. Поэтому так важно с раннего детства развивать умение рисовать, поэтому покупайте ребенку раскраски, фломастеры, альбомы для рисование и другие в канцелярском магазине, предложенном в ссылке. Рисование опережает детские технические умения выражения на плоскости возникших у него зрительных образов. Разрыв между восприятием и изображением особенно ощутим в средней школе. Поэтому внимание к техническим приемам выполнения изображения на плоскости является одной из очень важных сторон первоначального обучения. В руководствах по рисованию, обычно, с этого начинается изложение учебного курса.

risovanije

Даются указания, как рисующий должен сидеть, держать карандаш, добиваться легкости линейного изображения, как работать кистью, пользоваться красками и т. д. Эти задачи и в прошлом в методических пособиях для общеобразовательных школ не обходили полным молчанием. Но в системе обучения им уделялось мало внимания. Указания о технике работы в методических пособиях давались в общей форме. Все, более или менее, конкретные рекомендации относились к работе карандашом и акварельными красками. В методических рекомендациях и практике работы имели место и упражнения: проведение линий карандашом, а при знакомстве с акварельными красками и элементарными оптическими свойствами цвета применялись упражнения в виде заливки краской прямоугольников, кругов, наложения одного цвета на другой по сухой и влажной поверхностям.

Эти упражнения были оторваны от восприятия цветовых явлений в действительности и не оказывали никакого влияния на умение передавать их в рисовании с натуры и по представлению. Обычно, учащиеся выполняли эти упражнения без интереса. В развитии зрительно-двигательных координат они также были малоэффективны, так как навыки ровной аккуратной заливки качественно иные, чем те, которые необходимы в предметно-образном отражении мира.