Реклама на радио: плюсы и минусы

Реклама на радио сравнительно не дорогой, и одновременно весьма эффективный инструмент.
Естественно самым большим плюсом рекламы на радио является ее цена. Так, для большинства небольших компаний радио-реклама является идеальным выбором именно по стоимости. К тому же, чаще всего на каждом радио существуют свои, четко определенные тарифы, которые позволяют заранее четко представлять необходимый бюджет. А про btl-рекламу предлагаем подробно узнать все по ссылке.

Вторым большим плюсом радио-рекламы является ее тематичность. Так, свои радиостанции есть почти в каждом городе – это дает возможность территориального выбора. Кроме этого, большинство радиостанций имеют четкое направление, которое позволяет давать рекламу направленную только на одну целевую группу. Примером могут служить молодежные радиостанции, аудиторией которых являются молодые люди, студенты и школьники. Данное преимущество позволяет за небольшие рекламные бюджеты получить доступ к необходимой аудитории потенциальных покупателей.

reklama-na-radio

Следующим плюсом рекламы на радио является интерактивность, которую можно организовать при помощи данного рекламного носителя. Так, вполне можно реализовать викторины с использованием мобильных технологий (смс) и розыгрышем призов в прямом эфире. Как видим, плюсов у рекламы на радио немало. Вышеперечисленные достоинства, делают радио идеальной рекламной площадкой для большинства небольших рекламодателей.

Естественно, как и у большинства других рекламных носителей, у радио есть определенные минусы.
Так, первым минусом радио-рекламы является формат, в котором потенциальный покупатель получает информацию. Ведь, как известно, большую часть информации человек получает именно при помощи глаз, звуковую же информацию люди часто плохо воспринимают. И как говорится в известной пословице, рекламу по радио могут просто-напросто «пропустить мимо ушей».

Вторым большим минусом радио рекламы является то, что при помощи радио практически невозможно подавать большие объемы информации потребителям. Так, в рекламных роликах сложно передавать адреса, телефоны, электронные адреса и прочие контактные данные. И совершенно невозможно передать большие тексты с перечислением всех преимуществ товара, как это возможно в печатной рекламе.

Кроме того, существует большая проблема с доступностью радио. Многие люди для получения новой информации пользуются печатными изданиями и телевизором, а для прослушивания музыки используют плееры и компьютеры. То есть, существует огромная прослойка людей, которые сталкиваются с радио лишь в общественном транспорте. И естественно невозможно оценить насколько эффективна рекламная кампания с точки зрения «охвата». И конечно, последним большим минусом радио, является то, что очень сложно четко определить в какое время, какая аудитория слушает радио.

То есть, можно определить общую тематику радиостанции, но практически нереально узнать аудиторию радио в конкретный момент, чтобы подавать рекламу точечно. Соответственно возникают определенные проблемы с медиа-планированием.