Названа единственная российская картина, которая окупилась в прокате за лето

Названа единственная российская картина, которая окупилась в прокате за лето

В российском Министерстве культуры сезон назвали провальным для отечественного кино. Из всех фильмов, вышедших на широкий экран с начала 2017 года, смогло окупиться только 4 фильма. За лето получил прибыль всего один фильм. В ведомстве назвали серьезной причиной такого негативного результата нежелание кинематографистов работать над продвижением работ.


По статистике «Бюллетеня кинопрокатчика» за это лето кинотеатры посетило 47,5 миллиона зрителей. Кассовые сборы при этом составил 11,2 миллиарда рублей. Российские фильмы посмотрели 1,871 миллиона человек, а сборы отечественных картин за лето составили 399 миллиона рублей. В процентном выражении от общего количества зрителей на отечественные картины ходило только 3,7% зрителей.


Во время своего выступления на коллегии Владимир Мединский, возглавляющий Министерство культуры, отметил, что не считает отечественное кино плохим, но при этом у него возникают вопросы, почему эти фильмы не пользуются спросом у зрителя. По его мнению, очень многое зависит от продвижения картин, которому уделяется очень мало внимание и это сказывается на количестве зрителей, а соответственно и на кассовых сборах.


За все лето только один фильм смог получить прибыль. Им стала комедия с Александром Реввой «Бабушка легкого поведения» от Марюса Вайсберга. На эту кинокартину потратили 90 миллионов долларов, а сборы составили 130 миллионов долларов. Если говорить за все прошедшие месяца этого года, окупить свое создание смогли еще хоррор «Невеста», фильм Федора Бондарчука «Притяжение» комедия с названием «Гуляй, Вася!».


Евгений Володин, заместитель главного редактора интернет-сайта Kinoвusiness.com, считает, что судить об успешности и окупаемости картины только по летним месяцам нельзя. Он отметил, что всегда сборы летнего сезона в Российской Федерации оказываются низкими, а потому по ним никак нельзя судить об успешности картины. Российские продюсеры знают об этом, а потому на летние месяцы не планируют серьезных премьер. Интересные фильмы обычно выходят во время осенних каникул или в первых числах января – именно это время считается самым удачным и гарантирует хорошие сборы.


Сторонние ресурсы не могут говорить об окупаемости или не окупаемости какой-либо кинокартины, так как не имеют точных данных о тратах (ведь это не только траты на создание, следует учитывать еще и маркетинговые затраты) и информации о заработке (не всегда фильм имеет доход только от показа в российских кинотеатрах). Рассказать об окупаемости может только лишь продюсер фильма.

Источник: http://www.kulturologia.ru/news/5460/