Фермы ботов. Сколько стоит стать лидером мнений в соцсетях

«Вести» ознакомились с технологиями, которые помогают добиться популярности в Сети

Ярослав Маркин

На днях неожиданно вскрылся факт, что Петр Порошенко в «свободное от работы время» активничает в соцсетях под фейковыми аккаунтами. А чуть ранее на использовании ботов для наращивания популярности своих постов попался нардеп Евгений Дейдей. «Вести» разобрались, кто и как из политиков эксплуатирует поддельные странички в соцсетях и сколько это стоит.

США в курсе. Гройсман и Яценюк начали отсчет последних дней президентства Порошенко

На накрутки лайков у политиков все обратили внимание еще в феврале 2016 года. Тогда, как писали «Вести», нововведение в «Фейсбуке» — замена стандартного скупого лайка на реакции «рассмешило», «огорчило», «разгневало», «удивило» — в буквальном смысле сломало накрутки лайков у Арсена Авакова, нардепов Сергея Лещенко, Виталия Чепиноги. Пока программисты перенастраивали ботов, вместо привычных полутора тысяч одобрений посты политиков «почему-то» набирали максимум 200–300.

Специалисты по продвижению в соцсетях говорят, что большинство политиков заказывают лайки на специальных «биржах» (их услуги широко рекламируются в интернете, накручивают лайки и в «Фейсбуке», и в «Инстаграмме», и в «Твиттере»), а ставят их живые люди, но с фейковых страниц.

«Есть много сервисов, которые нагоняют ботов для поведенческих факторов — для лайков, репостов, добавлений в друзья. За небольшие деньги люди делают любые действия. В большинстве случаев для этого используются специально созданные фейковые страницы. Конечно, есть и специальные программы для накрутки, но их мало кто использует — роботы соцсетей их сразу блокируют. При этом, конечно же, нельзя утверждать, что везде, где много лайков, этого добиваются накрутками. У некоторых блогеров и без того немало поклонников», — объясняет «Вестям» харьковский специалист по SMM Алексей Пономарь.

Нет золота, нет партии. Из-за чего спонсоры поставили крест на Саакашвили и Садовом

Также эксперты рассказывают, что SMM-специалисты, делающие накрутки, есть практически у всех топовых политиков. «Кто-то сам пишет посты, у кого-то страницы ведут специально обученные люди. Они и прибегают к различным методикам — бесплатной или платной рекламе (в частности, на правах рекламы иногда публикуются и посты даже Петра Порошенко. — Авт.). Иногда бывает, что страницу бота трудно отличить от оригинальной. Это называется «аккаунт для общественного постинга». То есть создают правдоподобный фейк, в друзья добавляют ему людей, живущих в Киеве или, к примеру, симпатизирующих какому-то движению. А потом через эту страницу прицельно разгоняют новости или используют их для комментариев лайков. Стоимость лайка под постом — 15–20 копеек, комментария — от 50 копеек до 1 гривни», — на правах анонимности рассказал «Вестям» один из киевских специалистов по продвижению в соцсетях.

За накрутку 1000 участников берут около 500 грн. «Говорить, что это дорого — относительно. За несколько месяцев страницу можно сделать популярной, и реальные люди станут заходить и подписываться на нее сами. Это важно для людей, которые только становятся известными и боятся «потеряться» среди однофамильцев.

Полная версия материала Боты на службе политиков: как Аваков и Саакашвили любовь за деньги покупают

 

Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram,
Viber,
Twitter,
Facebook и
YouTube, чтобы первыми получать информацию обо всех важных событиях страны и мира.

 

Источник: http://vesti-ukr.com/politika/248627-fermy-botov-skolko-stoit-stat-liderom-mnenij-v-sotssetjakh