Появятся ли у «Аэроэкспресса» промежуточные остановки?

Появятся ли у "Аэроэкспресса" промежуточные остановки?

Агентство «Москва» опубликовало утром 11 июля материал о возможном появлении в будущем промежуточных остановок у элеткричек компании «Аэроэкспресс», занимающейся перевозками из московских аэропортов в город. Однако позднее текст новости был убран, а вместо него появилcя текст «Материал по просьбе пресс-службы компании «Аэроэкспресс» аннулирован», сообщает соб.корр. Travel.ru.

В аннулированном тексте сообщалось, что перевозчик рассматривает возможность организации в будущем промежуточных остановок на всех трех своих направлениях — в аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково. Этот процесс будет зависеть от спроса и готовности инфраструктуры потенциальных промежуточных станций.

Несмотря на аннуляцию сообщения, сам факт изучения таких возможностей представляется положительной новостью. Промежуточные остановки для «Аэроэкспресса» — давно назревшее и перезревшее решение, пусть его и стали рассматривать лишь после серьезного падения пассажиропотока, составившего 30% за последние два года.

Ситуация с железнодорожным сообщением в аэропорты в Москве трудно назвать нормальной именно потому, что в два из трех аэропортов имеются только экспрессные линии. Лишь в Домодедово ходит обычная электричка — и то только потому, что она исторически существовала задолго до появления «Аэроэкспресса».

При этом жители районов, через которые проходят трассы «Аэроэкспресса» в Шереметьево и Внуково, как правило, лишены вменяемого транспорта в соответствующие аэропорты и вынуждены добираться кружными маршрутами с пересадками. Наиболее назревшей представляется организация остановок на шереметьевской линии, где они были бы наиболее востребованы у Савёловского вокзала, у «Петровско-Разумовской», в Лианозово и в Долгопрудном.

За рубежом практически не существует случаев организации только экспрессного железнодорожного сообщения в аэропорты. Таким примером может служить аэропорт Гонконга — однако там курсируют и полтора десятка автобусных маршрутов, обслуживающих почти все районы города. Примером совсем неудачной организации может служить римский аэропорт Fuimicino, где и поезда-экспрессы, и автобусные маршруты везут лишь в одну точку — к центральному вокзалу.

Однако в большинстве случаев параллельно с безостановочным экспрессом ходят и обычные составы или метро. Еще в большем числе аэропортов никаких экспрессов нет вовсе, и курсируют только поезда с остановками в различных районах города.

Источник: http://www.travel.ru/news/2017/07/11/259429.html