Инстаграм против Бессмертного полка

Инстаграм против Бессмертного полка

Стиль жизни
Инстаграм против Бессмертного полка
10.05.2017

Слово колумнисту TrendSpace Оле Кондюковой.

Самая классная массовая акция, которую придумали в России за последние годы — «Бессмертный полк». Если вы вдруг не знаете, её суть состоит в том, что 9 мая во многих городах и странах люди выходят на улицы с портретами своих близких, которые участвовали в войне, и которых уже нет. Так они отдают дань памяти ушедшим героям. 

Много к чему можно придраться в связи с Днём Победы. Это и те баснословные деньги, что государство ежегодно тратит на праздник, в то время как ветераны живут за чертой бедности. Это и надругательство над георгиевской лентой, которой ежегодно обматываются пьяные подростки. И покорившие Эверест аморальности торгаши, предлагающие под знаменем победы скидку на депиляцию и БАДы от импотенции.

Инстаграм против Бессмертного полка

Но к «Бессмертному полку» до сих пор не было ни единого вопроса. России привычны проблемы с массовыми порывами, но здесь получилось здорово, потому что, несмотря на массовость, акция очень персонализирована. Каждый идет на нее с чем-то личным, и это  соединяет всех вместе. Это замечательная идея, и потрясающе, что люди по всему миру искренне её поддержали.

Но в этот раз с «Бессмертным полком» случилось нечто из ряда вон.

Под его эгидой был создан проект «Месяц май», в котором принимают участие звёзды инстаграма. Великая Отечественная война и звёзды инстаграма — это уже немного настораживающее сочетание. Но всё ещё хуже, чем вы можете вообразить.

В рамках проекта звёзды снялись в коротких видеороликах для инстаграма, в которых они под песню Юлии Паршуты играют своих родных, прошедших через войну. По ходу ролика титрами на экране рассказывается история главного героя.

Тизеры проекта стали появляться в первых числах мая, и от них уже, знаете, стало не по себе.

Дорогие мои, привет! Мы находимся в уникальном месте: в лесу! — весело говорит Анна Семенович в солдатской форме и с винтовкой на плече.

И это справедливый анонс проекта, потому что из леса съёмочная группа, кажется, ни разу так и не выехала. Всё снимали в лесу, независимо от того, где, казалось бы, должно разворачиваться действие согласно рассказу.  

Нелли Ермолаева играет свою бабушку, которая в годы ВОВ работала на заводе по производству масла и сыра. Вы сейчас спрашиваете себя, кто такая Нелли Ермолаева, да? Вот вам памятка: часто, когда вы видите абсолютно незнакомое имя рядом со словами «инстаграм», «съёмки» и «звезда», речь идет о ком-то из Дома-2. Она из Дома-2.  

Заводская работница Нелли предстает перед нами в пилотке, гимнастёрке и белом фартуке. Почему она так одета? Да потому что какая форма продавалась в военторге по пути в лес, такую и купили. В инстаграме всё равно все идиоты, кому какая разница как одевались во время войны сотрудники завода. На лице у Нелли, конечно, лёгкий мэйкап. Сразу оговорюсь, макияж на лицах практически у всех героинь серии. Не ходить же не накрашенной, война всё-таки.

Нелли несёт ящик с хлебом и консервами. Ведь, как известно, именно это производят на заводе масла и сыра. И тут в метре от нее разрывается снаряд. Она падает, встает, и загружает ящик на стоящую рядом телегу. Конечно же, в 40-е годы продукцию с заводов развозили на телегах. С телеги рука протягивает ей яблоко. Играет Нелли, само собой, чудовищно плохо. В этих роликах все играют чудовищно плохо.

Инстаграм против Бессмертного полка

Прадед Гоар Аветисян (она популярный визажист) дошел до Берлина. Несмотря на историю про Берлин, которая рассказывается титрами по ходу ролика, действие разворачивается всё в том же лесу. Гоар играет своего прадедушку. Прадедушка, скорее всего, был мужчиной, а Гоар — женщина, но кому какая разница, режиссёр так видит. Рядом с героиней, исполняющей роль героя, взрывается снаряд, она падает на землю лицом вниз, сверху её щедро осыпают комья грязи. В следующем кадре она лежит уже лицом вверх, присыпанная сеном, и пронзительно смотрит в небо. 

Это что, реверанс Андрею Болконскому с его небом Аустерлица? Не сильно удивлюсь, если так и есть. Судя по степени внимательности авторов проекта к деталям, для них война 1812 года и Великая Отечественная вполне может оказаться одним и тем же событием.

Пользователи написали Гоар в комментариях, что в выбранной роли она смотрится странновато, потому что женщин-солдат 64-го размера в Берлин не ходило. И она, отбиваясь от критики, отмечает в своём инстаграме:

—    А я другого и не ждала , честно …. я прекрасно понимала , что этот социальный проект вызовет разное мнение общества …

Если вы другого не ожидали, Гоар, зачем вообще приняли участие в этом проекте?

Диана Мелисон играет свою бабушку, которая «помогала прогнать фашистских захватчиков». Кто такая Диана Мелисон я не могу вам пояснить, потому что не имею представления, чем этот человек занимается. Достоверно могу лишь сообщить, что максимум по пятой ссылке в гугле вы обнаружите Диану без трусов во всех мыслимых ракурсах. 

Инстаграм против Бессмертного полка

Диана, конечно же, в лесу. Она целится из винтовки в немца и плачет. Держится за голову  покрытыми гель-лаком ногтями с идеальным маникюром, вздымает густо прорисованные модные брови, и плачет. Так драматично катится из глаза слеза, что дрожат мохнатые нарощенные ресницы. В последних кадрах даже видно, как у неё немного размазалась тушь, подпортив девушке безупречный макияж. Вокруг война, лес, она только что убила немца, чтобы спасти старушку, ещё и тушь размазалась. Напряжённая ситуация.

В роликах также снялись Ксения Бородина и Айза Анохина. Ксения приняла участие в проекте в тандеме с мужем, по сюжету она его спасает. Под «военными» фотографиями Ксении в инстаграме её поклонники оставляют крайне осмысленные комментарии.

— Безумное фото. Я в восторге. Ксении очень идет.

— Наше солнышко и в этом наряде прекрасна.

— Ооо как с открытки!

— Какая же вы красивая семья! Смотреть не насмотреться!

Как с открытки, понимаете? 

Впрочем, удивляться нечему. Ксения и сама не слишком уместно выбрала в качестве подписи для фото со съёмок текст из песни какого-то заштатного русского рэпера. Кстати, на фото, о котором идёт речь, они с раненым мужем тоже отчаянно вглядываются в небо, и я снова чувствую: Аустерлицем запахло. И конечно, у медсестры Ксении, которая спасает солдата, уложены волосы и на ногтях идеальный френч.

Инстаграм против Бессмертного полка

В самом видео медсестра Ксения находит (конечно же, в лесу) солдата с окровавленной повязкой на голове и начинает яростно трясти его. Видимо, чтобы вытрясти из него мозги, иначе не объяснить этот способ обращения с раненым в голову человеком без сознания. Потом девушка, обрадованная тем, что парень очнулся, ложится ему своей головой прямо на рану.

Айза спасает детей от фашистов. С двумя малышами они бегут по лесу, озираясь по сторонам. В конце ролика Айза стреляет в воздух, а один из детей весело смеется. Я всегда думала, что когда от кого-то прячешься, не нужно стрелять в воздух, если не хочешь, чтобы тебя нашли.

В этом проекте очень не хватает Ольги Бузовой в пилотке и Дианы Шурыгиной с пулемётом. Даже странно, что их не пригласили.

На самом деле, к тем, кто снялся в этих роликах больших претензий быть не может. Во-первых, неизвестно, как им всё это презентовали, и такого ли результата они ожидали. Во-вторых, интеллектуальный уровень у всех разный, и было бы странно многого ждать от блогеров, славящихся в основном умением сделать селфи, на котором одновременно видно и губы и ягодицы. 

Они вообще тут не главные. Главные — люди, которые всё это придумали и реализовали.

Авторство креатива гордо приписывает себе некое SMM-агентство Follow me с Анной Потаповой во главе, она и выступила продюсером проекта. У Потаповой в инстаграме есть видео-селфи, на котором она в модных очках и курточке с цветами снимает себя на фоне танка и говорит: «Обычный день на съёмках проекта «Месяц май». Просто мы взорвем немецкий танк». И держит танк как бы на ладошке. Ну вы понимаете. 

В принципе, с Анной всё понятно, к ней вопросов тоже нет, только одна маленькая просьба: больше никогда ничего не снимать. Пусть лучше это делают профессионалы. 

К кому вопросы действительно есть, так это к людям, которые координируют «Бессмертный полк». Как, зачем и для чего вы решились произвести под своей эгидой это? Вы хотели популяризовать акцию у молодежи через блогеров? Встроиться в семиотическую систему юной аудитории? Это точно нужно было делать именно так?

Предполагаю, что координаторы «Бессмертного полка» пригласили «креативщиков», чтобы те придумали для них активность в интернете. Креативщики впарили им вот этот проект. Заказчик в предмете не разбирается и доверился специалистам — знающие люди сказали надо делать так, значит надо. Ну хорошо, пусть так, подвели подрядчики, бывает. Но глаза-то у координаторов есть? Они ими видят, что у них девушка с накрашенным лицом и маникюром играет роль партизанки, которая стреляет по фашистам? 

Идея и цель проекта понятны. Мысль осовременить войну для молодежи — нормальная, в ней ничего плохого и кощунственного нет. Нужно рассказывать юному поколению о войне, о том, что пережили люди, которые участвовали в ней, о том, что беда коснулась каждого дома. Говорить об этом на понятном поколению языке — правильно. Мы должны учитывать, что детей интернета не привлекает парад и возложение цветов, их привлекают яркие картинки и лидеры мнений. 

Но обязательно ли нужно было снимать, как девушки с мэйк-апом бегают по лесу в гимнастёрках? Если бы селебы просто рассказывали истории своих родных в студии, без реквизита и взрывов, это было бы хуже? 

Хотели как лучше, но получилось пошло, вульгарно и некачественно. 

Несмотря на этот «smm-креатив», я по-прежнему считаю, что «Бессмертный полк» в своём первом прочтении — это прекрасная акция. Ни в коем случае не хотелось бы, чтобы по их репутации всерьёз ударила эта история со звёздами инстаграма. И я искренне надеюсь: создатели проекта поймут, что совершили ошибку и намотают на ус. А все остальные благополучно забудут об этом.

Но пока не покидает ощущение, что в глаза плюнул верблюд.

Источник: http://www.trendspace.ru/lifestyle/instagram_protiv_bessmertnogo_polka/