Социальные медиа оказались не самым важным фактором политической поляризации

Социальные медиа оказались не самым важным фактором политической поляризации

Стиль жизни
Социальные медиа оказались не самым важным фактором политической поляризации
18.04.2017

Не стоит недооценивать телевидение.

По мере распространения социальных медиа растет их влияние на общественное мнение. Этот эффект получил название «пузырь социальных сетей» и стал существенной проблемой во время выборов в США в 2016 году, когда политический ландшафт становился все более раздробленным.

Как правило, в социальные сети человека входят люди с похожими политическими взглядами, так как пользователи дружат в первую очередь с теми, кто имеет сходное происхождение и демографию. Когда речь заходит о рекомендуемых постах и статьях, алгоритмы зачастую предлагают именно то, что укрепляет наши взгляды. Это приводит к усилению политической поляризации и образованию «пузыря социальных сетей».

Многие предыдущие исследования подтверждают этот эффект, демонстрируя, что социальные медиа способствуют большей поляризации, поскольку единомышленники находят друг друга и разжигают предрассудки и недовольства. Это также связано с распространением через социальные сети фальшивой информации и вводящих в заблуждение новостей, особенно в отношении политики.

Социальные медиа оказались не самым важным фактором политической поляризации

Однако появился новый отчет Национального бюро экономических исследований США, в котором оспаривается это широко распространенное мнение. Результаты показали, что рост поляризации в последние годы был наибольшим в возрастных группах старше 75 лет, которые не используют социальные сети. Этот факт опровергает гипотезу о том, что Интернет является основной движущей силой роста политической поляризации.

Недавние исследования выделяют кабельное телевидение в качестве наиболее важного фактора. Телепередачи, особенно на каналах с пожилой аудиторией, оказывают самое значимое влияние в политическом плане. Телевидение остается основным способом получения людьми новостей о политике. 

Поэтому влияние кабельного телевидения на среднего американца значительно выше по сравнению с Facebook и Twitter.

Источник: http://www.trendspace.ru/lifestyle/sotsialnye_media_okazalis_ne_samym_vazhnym_faktorom_politicheskoy_polyarizatsii/