Мимо Земли пролетела комета, распадающаяся на части

Астрономы из веб-обсерватории Slooh сфотографировали комету 73P, когда та пролетала мимо Земли, и обнаружили, что она начала распадаться на части. Небесное тело вряд ли переживет следующее «рандеву» с Солнцем или Юпитером, сообщает пресс-служба организации.
Мимо Земли пролетела комета, распадающаяся на части

«В последующие месяцы комета будет больше всего подвергаться опасности. В середине марта она максимально сблизится с Солнцем, а затем начнет путешествие назад, в царство Юпитера, одного из главных «киллеров» комет в Солнечной системе. Сближение с Солнцем в этом году и с Юпитером в 2025 году, если она переживет встречу со светилом, подвергнет ядро 73P действию мощнейших сил притяжения звезды и планеты-гиганта. Похоже, что они уже начали раскалывать его пополам», — заявил Пол Кокс (Paul Cox) из обсерватории Slooh.
Комета 73P была открыта немецкими астрономами Арнольдом Швассманном и Арно Вахманном еще в 1930 году, и до начала текущего тысячелетия она не привлекала внимания ученых. Комета обитает между орбитами Земли и Юпитера, сближаясь с Солнцем каждые пять лет и четыре месяца и навещая окрестности Земли каждые 16 лет.
В 2006 году небесное тело привлекло внимание астрономов тем, что ядро кометы начало постепенно разрушаться. Первые небольшие осколки, как показал анализ архивных данных, откололись от него еще в 1995 году, а к 2006 году специалисты зафиксировали уже восемь достаточно крупных фрагментов кометы, движущихся с ней параллельно. Анализ состояния кометы показал, что она может полностью разрушиться уже в этом столетии.
Мимо Земли пролетела комета, распадающаяся на части

Процесс окончательного разрушения может быть уже запущен, отмечает Кокс. Как показывают снимки, полученные астрономами обсерватории Slooh на минувших выходных при помощи телескопов в Чили, ядро кометы начало раскалываться на две половины во время последнего сближения кометы с Землей.
Когда комета сблизится с Солнцем и температура ее поверхности возрастет, таяние замороженных газов и притяжение светила может разорвать ее на множество частей, которые рассеются по космосу либо повторно замерзнут на пути 73Р к Юпитеру. Если комета переживет встречу со светилом, она может разрушиться при сближении с Юпитером, уничтожающим множество комет каждый год.
Ученые продолжают следить за судьбой 73Р. Комета Швассманна-Вахманна не представляет угрозы для Земли, а наблюдения за ней могут помочь ученым лучше предсказывать, как долго живут кометы и как меняются их орбиты при взаимодействии со звездой и планетами-гигантами.

Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2017-02-15-101515