Нардепам дали ЦУ лайкать друг друга. Почему крупные партии не любят соцсети

Нардепам дали ЦУ лайкать друг друга. Почему крупные партии не любят соцсети
«Вести» исследовали, как политсилы используют социальные медиа для коммуникации с избирателем, обнаружив перекосы и парадоксы

Авторы: Тарас Козуб, Сергей Климович

Крупные парламентские силы сузили общение с избирателями в интернете. «Вести» обнаружили парадокс, изучив представленность политических сил в соцсетях, мессенджерах и на других платформах.

Фейсбук-повинность

Партийные сайты выглядят консервативно: контент состоит из новостей и заявлений, роликов, анонсов. «У нас норма — несколько новостей в день, фото- и видеоматериалы дают пресс-службы. За эффективностью особо не следят: из штаба спускают разнарядки на новости и продвигают наши события на центральном сайте», — сказал «Вестям» один из модераторов сайта БПП «Солидарность» в регионах.

С креативом подошли к новостям в Радикальной партии: там ориентируются на электорат и радуют читателей новостями вроде «Команда Ляшко спасает лошадей от живодеров».

«Народу интересно, чем живет политик, об этом и пишут у Ляшко, — сказал «Вестям» Сергей К., специалист по коммуникации, работавший с парламентскими силами последние 5 лет. — В целом эффективность сайтов зависит от того, сколько и каких СМИ перепечатают материал: так как политновости читает каждый четвертый, тут правит бал популизм, креатив и легкий визуальный контент — видео и фотожабы (разновидность фотомонтажа. — Авт.)».

Куда интереснее выглядит присутствие в соцсетях. Почти все партии ведут «Фейсбук» (а у «Солидарности» странички завели все региональные отделения). Интересно, что, по данным «Вестей», в «Народном фронте» есть негласное требование к депутатам лично вести странички и лайкать записи друг друга и партии. Например, нардеп Александр Кодола лайкает почти все записи «Фронта» (а некоторые — даже лично Яценюк). А вот «ВКонтакте» используют как зеркало официального сайта, наполняя новостями.

Выделилась «Батькивщина»: у нее ВК — набор картинок, мемов. «Политики зря недооценивают ВК, там сидит вся простая, средняя Украина, — сказал Сергей К. — А вот «Фейсбук» уже есть у 90% депутатов, правда, активно используют аккаунты лишь около 40% из них».

Вайбер и Телеграм

«Высокие технологии», мессенджеры, доступны избранным партиям. Канал в «Телеграм» используют только «Батькивщина» (правда, тоже как зеркало, помещая там важнейшие посылы) и партия «Успішна країна». Она же единственной среди всех политсил использует вайбер-чат в качестве площадки для привлечения сторонников.

«Мы долго ждали, когда откроют чат, и стартовали 8 октября: сейчас используем формат высказывания спикеров партии в чате. И народ приходит — в среднем 100–150 подписчиков в неделю, — сказал «Вестям» пресс-секретарь «Успішної країни» Антон Савичев. — При этом «Вайбер» — дополнительный канал коммуникации, и понимая, что люди не хотят читать скучные пресс-релизы, мы разнообразим партийный контент шутками, картинками». Также эта партия стала пока единственной, кто запустил онлайн-приложение (информер, подтягивающий новости с мобильной версии сайта с возможностью голосовать и получать баллы для обмена на партийные призы).

Любопытно распределился контент у «Оппоблока»: его сайт де-факто разделен на две части («Вести» писали о скором «разводе» двух групп влияния в ОБ) — на главной странице сайта два фото Юрия Бойко («группа газовиков») с одной стороны, а с другой — изображения Натальи Королевской и Александра Вилкула («группа Ахметова»).

Та же тенденция — на фотохостингах «Инстаграма» и «Фликра»: модераторы выставили заглавные фото партийных боссов (лайки распределились поровну: Бойко — 37 шт., Вилкулу — 34).

Ставка на «поле»

Парадокс, но крупные парламентские силы, от НФ и «Солидарности» до «Самопомочи», игнорируют высокие технологии. «Для них интернет — вспомогательная площадка: их ставка на полевые технологии, коммуникацию «от двери к двери», масс-медийную рекламу через телеканалы», — считает политтехнолог Олег Постернак.

Однако, по его словам, после «арабской весны», протестов в России, плеяды революционных движений очевидна необходимость присутствия в социальных медиа. «Трамп победил, используя в т.ч. технологии микротаргетинга, когда информацию о предпочтениях потенциальных избирателей в кинематографе, музыке собирали в соцсетях. Теперь многие силы будут использовать социальные медиа — вопрос в эффективности: это не рекламные странички, они должны мотивировать», — убежден эксперт.

Сапожник без сапог

Парадоксом выглядит «активность» Интернет-партии Украины, которая запомнилась Дартом Вейдером. На ее страничке в принципе нет упоминаний о каких-либо соцсетях. «Разумеется, мы верим в силу соцсетей: представлены и в Фейсбук, и ВКонтакте, — поспешил заверить «Вести» замглавы партии Алексей Шевченко. — Наоборот, в партийных сайтах сейчас меньше смысла, чем в соцсетях. Просто народ сейчас почти не заходит на страницы – активность замеряем, когда идет предвыборная активность».

Инфографика «Вестей»

 

Источник: http://vesti-ukr.com/politika/221942-partii-v-ceti




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.