Астрономы увидели двойной космический удар

Впервые в одной космической области ученые смогли наблюдать мощнейшее двойное столкновение.

Объединив данные рентгеновской обсерватории Чандра (NASA) и гигантского телескопа GMRT, который расположен в Индии, ученые выяснили, что происходит при столкновении двух гигантских галактик.

«Мы видели каждое из этих захватывающих явлений отдельно во многих местах» — сказал Рейнут ван Вирен из Гарварда-Смитсоновского института Астрофизики (CfA) в Кембридже (Массачусетс, США), — «Однако впервые мы заметили это в одно в той же самой системе».

Массивное столкновение галактик было обнаружено в галактических кластерах известных под названиями Abell 3411 и Abell 3412, которые находятся приблизительно в двух миллиардах световых лет от Земли. Обе эти галактические группы являются очень крупными – приблизительно квадриллион солнечных масс.

При столкновении галактики из этих кластеров одна из центральных сверхмассивных черных дыр произвела мощное вращение, создав при этом гигантский ускоритель частиц. Сильные электромагнитные поля, связанные с этой структурой, ускорили часть вливающегося газа вдали от черной дыры. Это процесс выглядел как высокоскоростной и высокоэнергетический джет исходящий из центра одной из сталкивающихся галактик.

Затем эти ускоренные частицы в джете были ускорены снова, когда они столкнулись с колоссальными ударными волнами. Так в одной космической области ученые впервые наблюдали мощный двойной удар.

Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2017-01-21-100619